Слова на букву «И»

ИДЕАЛ — в пластических искусствах высший образец духовной и физической красоты, истины и добра, воплощенный в человеческом образе.

ИДЕАЛИЗАЦИЯ — метод художественного обобщения, заключающийся в обработке натуральных наблюдений путем приближения их к идеальным прообразам.

ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — мысль, концепция художника, выражающая его отношение к миру и человеку.

ИЕРАТИЗМ — специфика канонических выразительно-стилевых приемов искусства древнего мира и средневековья; застылостъ изображений и т. п.

ИЗОБРАЖЕНИЕ — воспроизведение средствами искусства внешнего, чувственно-конкретного облика явлений действительности; в изобразительных искусствах основа художественного образа.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО — раздел пластических искусств, выросших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости и в пространстве: живопись, скульптура, графика.

ИКОНА — живописное (реже рельефное) изображение Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, являющееся предметом поклонения в христианстве.

ИКОНОГРАФИЯ — система вариантов изображения определенного персонажа, лица и события, трактовки какого-либо сюжета.

ИКОНОПИСЬ — вид станковой религиозной (главным образом православной) живописи, обладающей специфическим сюжетным составом, материальной основой, техникой, приемами и методами исполнения; главной ее функцией было создание молельных образов, воплощающих сверхчувствительные представления в чувственно воспринимаемых формах.

ИЛЛЮМИНИРОВАНИЕ — украшение рукописной книги миниатюрами.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ — разновидность искусства, в основном художественной графики, имеющая целью сопровождение и образное пояснение текста.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ — пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: предметов быта, промышленных изделий и др.

ИСКУССТВОЗНАНИЕ — 1) комплекс наук о всех видах художественного творчества; 2) наука о пластических искусствах.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ — (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение), Изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.). Область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.

ИМПАСТО — Термин имеет два значения, Во-первых, обозначает густо наложенный красочный пигмент, например масло или акрил передающий движения кисти художника (Франк Ауэрбах, Виллем де Кунинг, Джек Йейтс) или удары мастихина (Жан Поль Риопель). Bo-вторых, применяется для обозначения техники наложения краски, к которой художник прибегает.

ИМПРЕССИОНИЗМ — Направление, возникшее во второй половине XIX в. направление в европейской живописи, заключающееся в передаче общего впечатления (impression), которое краски предметов и фигур производит при различном освещении, избегая всяких подробностей в рисунке. В противоположность прежним художникам, не знавшим различия между освещением фигур на воздухе (plein air) и комнатным освещением, импрессионисты стали исключительно стремиться к правде освещения, не заботясь почти о внутреннем содержании картин, пользуясь фигурами только для колоритных экспериментов. Основатель И. Эдуард Манэ (Manet); последователи: Дега (Degas), Ренуар, в пейзажной живописи Клод Монэ (Monet). Главное значение И. в освобождении живописи от условностей колорита, в развитии технич. средств. Некоторые И. доходили до крайностей в стремлении к исключительному закреплению мимолетных световых ощущений. Отсюда эксцентричность многих картин. См. Duret, «Peintres impressionistes» (1878), Meier-Grafe (2-е издание 1904).

ИНСТАЛЯЦИЯ — Употреблявшийся первоначально для описания процесса установки произведений в интерьере галереи, этот термин стал впоследствии применяться по отношению к определенному виду искусства. В инсталляции отдельные элементы, размещенные внутри заданного пространства, образуют единое произведение и часто сделаны в расчете на данную галерею (Риркрит Тираваниджа. Франц Вест), Такие произведения создаются «на местности» и не могут быть воспроизведены в другом пространстве: окружающая обстановка является равноправной частью работы. Инсталляция возникла впервые в конце 1950 х — начале 1960 х годов, когда художники поп-арта стали проектировать среду для хеленингов Инсталляция часто предполагает театральную драматизацию пространства (Илья Кабаков. Ханс Хааке). Инсталляции бывают обычно временными и не предназначенными на продажу, большинство постоянных инсталляций создается специально для значительных художественных собраний.

Добавить комментарий