Постживописная абстракция (Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом, для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Los Angeles County Museum of Art (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto).
Постживописная абстракция отталкивается от абстрактного эксперессионизма, фовизма и постимпрессионизма. Основные признаки: чёткие края, свободный мазок, гармония (или контраст) простых форм, монументальность, созерцательно-меланхолический склад живописи, аскетичность. Постживописная абстракция также является потомком Геометрической абстракции, округляя и смягчая её.
Представители постживописной абстракции:
-
Кеннет Ноланд,
-
Б. Ньюмен,
-
Ад Рейнхардт,
-
Фрэнк Стелла,
-
Walter Darby Bannard,
-
Jack Bush,
-
Gene Davis,
-
Thomas Downing,
-
Friedel Dzubas,
-
Sam Francis,
-
Helen Frankenthaler,
-
Al Held,
-
Ellsworth Kelly,
-
Nicholas Krushenick,
-
Alexander Liberman,
-
Morris Louis,
-
Howard Mehring,
-
Jules Olitski.